Обучающий семинар «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»

//Обучающий семинар «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»

Обучающий семинар «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра»

18 мая 2021 года на базе Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РРЦ РАС) состоялся областной обучающий семинар «Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра». Участниками семинара стали педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, работники центров ППМС. В семинаре приняли участия более 30 специалистов из образовательных организаций Ульяновска и Ульяновской области.

Данный семинар прошел в рамках реализации мероприятий «Дорожной карты», по сопровождению образовательных организаций Ульяновской области, в которых намерены продолжить обучение выпускники дошкольных образовательных учреждений с расстройствами аутистического спектра.

В ходе семинара руководитель РРЦ РАС– Прокофьева Марина Вадимовна, освятила ряд важных вопросов, которые стали ценными методическими рекомендациями для участников семинара.

В первую очередь был, затронут вопрос диагностики детей с расстройствами аутистического спектра. Марина Вадимовна представила вниманию слушателей протокол диагностического обследования и методику работу с ним, которой пользуются специалисты РРЦ РАС. Обследование ребенка проходит в ходе структурированного занятия с использованием тестовых заданий.

Следующая часть семинара была посвящена составлению адаптированных образовательных программ и специальных индивидуальных программ развития.

Марина Вадимовна обратила внимание специалистов, что адаптированная образовательная программа (далее -АОП) и специальная индивидуальная программа развития (далее –СИПР) разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ и в соответствии с особыми образовательными потребностями каждого ребенка  с ОВЗ.

Мероприятие прошло плодотворно. Участниками семинара было оставлено много положительных отзывов со словами благодарности за ценные методические рекомендации.

Напишите комментарий