Областной научно — практический семинар

//Областной научно — практический семинар

Областной научно — практический семинар

28.11.2019 года УМОО «Попечительским советом ОГБОУ «Школа-интернат №89» был организован областной научно-практический семинар «Система оказания комплексной медико — социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям их воспитывающих в Ульяновской области» (далее – семинар).

Семинар стал отчетным мероприятием по реализации проекта «Планета развития», ставшего победителем конкурсного отбора, объявленного Фондом Президентских грантов.

Основной целью семинара стало подведение итогов реализации проекта, анализ выполнения поставленных задач и обсуждение перспектив его дальнейшего развития. Данному вопросу был посвящен доклад заместителя руководителя проекта Прокофьевой М. В.

Марина Вадимовна рассказала о современных методах организации комплексной помощи детям с РАС и семьям, в которых они воспитываются, апробированных в ходе реализации проекта, познакомила слушателей с инновационным оборудованием, закупленным в рамках проекта, проведенными мероприятиями для специалистов и родителей по обобщению и распространению эффективных практик комплексной помощи детям с РАС.

Одним из важнейших вопросов, затронутых в рамках семинара, стало обсуждение межведомственного взаимодействия по организации комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с РАС и семьям их воспитывающих. Тематика представленных докладов была разнообразной и охватывала широкий спектр проблем: «Организация медицинской помощи детям с РДА, РАС в ГУЗ ДСПБ№2», «Логопедическая помощь детям с РДА, РАС в ГУЗ ДСПБ№2», «Психолого-педагогическая помощь ребенку с РАС», «Игровая психологическая коррекция для обучающихся с РАС», « Особые образовательные потребности учащихся с расстройствами аутистического спектра в рамках реализации программы обучения АООП (вариант 8.3)», «Направления деятельности АНО «Новый взгляд».

Практическая часть семинара была представлена мастер-классами: «Методы и формы организации занятий по АФК с использованием дома «Совы-Няньки», «Монтессори – материалы на уроках математики», «Мастер-класс «Подарки своими руками: техника мыловарения», «Использование интерактивного комплекса EduQuest на логопедических занятиях», «Мастер – класс по приготовлению фруктового салата».

Семинар был интересен слушателям, получил множество положительных отзывов. Представим некоторые из них: «…данный опыт

особенно ценен потому, что он показывает новые пути в педагогической практике и науке в области работы с детьми с РАС», «представленная информация имеет значительную практическую ценность и серьезное научное обоснование, желаем дальнейших профессиональных побед и не останавливаться на достигнутом».

Заместитель руководителя проекта Прокофьева М. В. отметила, что с завершением срока реализации проекта работа по данному направлению продолжится за счет собственных средств организации, и пригласила всех партнеров проекта продолжить сотрудничество в целях повышение качества жизни детей с аутизмом и их семей.

Напишите комментарий