«Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS»

//«Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS»

«Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS»

Руководителем Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра – Мариной Вадимовной Прокофьевой, в феврале-апреле этого года была подготовлена и проведена серия обучающих семинаров для специалистов образовательных учреждений и представителей родительской общественности по реализации прав и интересов людей с РАС по теме «Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS» (далее – семинар). Напомним, что первые два семинара прошли в очном режиме на базе центра по адресу: улица Тельмана, дом 9А, последняя же лекция из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране состоялась в онлайн-формате 29 апреля 2020 года.

При проведении курса обучающих семинаров информация была представлена в доступной для слушателей форме, насыщенной богатым содержанием; теория была удачно проиллюстрирована практическими примерами. Бессменный ведущий семинаров – Марина Вадимовна, подробно осветила наиболее актуальные вопросы, посвященные альтернативным средствам коммуникации – карточкам PECS. Она рассказала о том, что главной проблемой детей с расстройствами аутистического спектра является то, что они не могу говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у таких детей возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?

Ответ прост – оптимальным и проверенным вариантом для этого являются карточки PECS, разработанные в 80-х годах ХХ века. С их помощью, а также правильно подобранных стимулов взрослые обучают ребенка взаимодействовать. Причем не стереотипно, а спонтанно.

Главное следовать определенной методике работы с карточками PECS. Сначала ребенка необходимо научить брать картинку. На втором шаге малыша обучают отдавать карточку. Третий этап включает в себя обучение тому, чтобы ребенок начал распознавать предметы, которые нарисованы на пластинках. Ошибки, наступающие на этом шаге, заключены в неумении определить изображение. Затем ребенку нужно

объяснить, как формировать предложения по типу «Я хочу игрушку (или что-то еще)», «Дай мне…». На пятом шаге малыша учат отвечать на вопросы «Что ты хочешь?», «Что ты видишь?». Заключительный этап подразумевает обучение ребенка различать предметы на пластинках, самостоятельно их называть и отвечать, когда его спрашивают.

Таким образом, карточки PECS — это альтернативный способ коммуникации, способ, который даёт возможность выразить Вашему ребенку свои желания и потребности, а Вам донести до ребёнка Ваши слова и их значения. С карточками PECS налаживается понимание речи у ребёнка, а благодаря этому ребенок начинает понимать значение Ваших слов, Ваших просьб и Ваших намерений.

Участники семинара получат на электронный адрес сертификат о прохождении курса «Альтернативные средства коммуникации. Использование карточек PECS».

Огромное спасибо всем кто был с нами! За ваши теплые отзывы, добрые слова и пожелания.

 

Напишите комментарий